Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Структура

Существуют общие требования к оформлению журнала:

  1. Учетный регистр формируется в виде книги, в которой страницы прошиты и пронумерованы.
  2. Первый лист считается титульным и должен включать название организации (юридическое и фактическое) и дату начала и окончания ведения учета.
  3. Последний лист журнала должен включать общее число листов, дату начала ведения, печать организации и подпись руководителя, а также ФИО и должность ответственного за ведение журнала осмотров.

На практике журнал может вестись не только в бумажном формате, но и в электронном виде. При этом фиксируемые в файле данные должны быть защищены системой электронной подписи и сохранять возможность распечатки любого листа осмотра при необходимости.

По итогам обследования в специальный журнал заносятся следующие данные:

  1. Актуальная дата и время.
  2. ФИО водителя.
  3. Личные данные водителя: пол, возраст, дата рождения.
  4. Итоги осмотра, включая все жалобы пациента или признаки опьянения.
  5. Заключение по итогам медосмотра: годен или не годен к управлению ТС в данном рейсе.
  6. Подпись медицинского работника и водителя, проходящего освидетельствование.

На медосмотр водитель должен приходить со своим листом, куда специалист ставит штамп и подпись о годности к управлению ТС. Если у автомобилиста будут обнаружены заболевания или признаки алкогольного и другого отравления, штамп не проставляется

Результаты осмотров своевременно должны сообщаться руководству предприятия о выданных больничных, о наличии опьянения и т.д. При ежемесячном анализе ситуации руководитель может оштрафовать водителя, за чем может последовать его увольнение за несоблюдение режима труда.

Кто ведет

Обязанность заполнения журнала медицинского осмотра берет на себя медработник организации или другой специалист, проводящий эти осмотры.

Человек без специального образования и лицензии на оказание услуг не может заполнять журнал.

То есть, даже если в компании присутствует медицинский сотрудник, он должен получить соответствующую лицензию. Без нее осмотры будут считаться недействительными.

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях.  Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.

Обратите внимание! Ответственность за достоверность сведений несёт врач, проводивший осмотр, так как его подпись закрепляет результаты проведённых исследований.

Как составить и образец

Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Пример заполнения журнала

На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

  • Дата и время проведения осмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;

Обратите внимание! При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование.

  • Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец 2016

Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Особенности ведения журнала

Порядок хранения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2017-2018 годов формально законодательством не урегулирован. При этом есть пп. 646–647 Перечня типовых управленческих архивных документов (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558), которые требуют хранить документацию по охране труда в течение 5 лет.

В заключение осталось сказать, что постоянные медицинские осмотры водителей и фиксация их результатов в специальном журнале — важный элемент охраны труда на любом предприятии. Эти мероприятия позволяют обеспечить безопасность работника и других участников движения на дорогах, имущества организации в процессе управления автомобилем и иным транспортом, а также урегулировать документооборот в компании.

Официальные транспортные организации обязаны следить за безопасностью перевозок. Чтобы защититься от рисков, водители обязаны проходить медосмотр постоянно. От этого зависит не только сохранность груза, но и жизни людей.

Водитель, который отправляется в рейс, должен быть здоров и без признаков алкогольного и/или наркотического опьянения.

Официальным документом, куда вносят данные о водителе, выступает журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров. На 2018 год особенности его ведения заключаются в следующем:

  • рекомендуемая форма для заполнения журнала не разработана, однако есть пункты, которые обязательно должны присутствовать в документе: наличие или отсутствие жалоб у водителя, физический осмотр, температура тела, артериальное давление, пульс, результат проверки на алкогольное опьянение;
  • результат осмотра должен содержать четкую информацию о том, есть ли у водителя признаки, не позволяющие ему отправляться в рейс, или нет;
  • допустимо ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае работодатель должен позаботиться о сохранности и конфиденциальности данных;
  • если журнал ведут в бумажном виде, каждая страница должна быть пронумерована и проштампована.

Проведением осмотра занимается медицинский работник. Заключение выдают водителю на руки вместе с маршрутным листом.

Также см. «Путевые листы с 15 декабря 2017 года: новые бланки и образцы заполнения».

Дата № п/п Ф.И.О. водителя Табельный номер Жалобы Температура тела Артериальное давление Проба на наличие алкоголя, наркотических, токсических веществ Пульс Причины направления к врачу Подпись медработника

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Также см. «Предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году: основные нововведения».

Каждая организация или ИП должны обеспечивать правильное и надежное хранение закрытого регистра медосмотров работников. В соответствии с законодательством срок хранения журналов юридическими лицами должен составлять 5 лет. Только после истечения срока регистры могут быть удалены или уничтожены.

Итак, несмотря на наличие регламента по ведению журнала предрейсовых осмотров, он все же может вестись в произвольной форме с включением туда основных пунктов. Регламент может хранится в бумажном или электронном виде и должен быть предъявлен государственным структурам по требованию.

Факт отсутствия журнала будет приравнен к факту выпуска водителя на дорогу без медицинского освидетельствования, что означает наложение на компанию и ее руководителя штрафа в установленном размере.

Сколько хранить

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нём имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдаётся в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Сведения, содержащиеся в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров, актуальны в течение одного рабочего дня. Тем не менее, контроль физического состояния водителей – это не формальность, но важная часть обеспечения общей безопасности на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия, финансы