Налоговые и бухгалтерские изменения с 2019 года

Закон о бухучете 2019 последняя редакция

Разъяснительное письмо Министерства финансов можно посмотреть здесь .

Определены понятия синтетического и аналитического учета . При этом уточнено, что синтетический учет ведется в порядке, определяемом законодательством о бухучете, а порядок аналитического учета субъект определяет самостоятельно (статья 8 Закона) . Перечень субъектов, бухучет и отчетность которых регулируются Центральным банком, уточнен .

5 ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ). Например, для компаний, объем выручки которых за прошлый год превышал 400 млн руб. № 164-ФЗ убрали норму о том, что стороны лизинга самостоятельно решают,

Закон о бухгалтерском учёте в последней действующей редакции от 31 декабря 2019 года.

Так, например, Закон о бухгалтерском учёте не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. На основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и Международных стандартов разрабатываются федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учёта, устанавливающие единые минимальные требования и допустимые способы ведения бухгалтерского учёта.

Приняты изменения в формы первичных документов, они приведены к стандартам.

Подаются отчеты в органы статистики, в налоговую инспекцию их отправка отменена.

N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Нарушение своих прав административный истец связывает с тем, что при рассмотрении арбитражными судами конкретных дел с участием ПАО «ВНИПИгаздобыча» были применены оспариваемые положения нормативного правового

Глава 4. Заключительные положения (статьи 29 — 32)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О бухгалтерском учете

(с изменениями на 28 ноября 2018 года)

ПринятГосударственной Думой22 ноября 2011 года

ОдобренСоветом Федерации29 ноября 2011 года

1. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1) коммерческие и некоммерческие организации;

2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2019 года

3) Центральный банк Российской Федерации;

4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее — лица, занимающиеся частной практикой);

5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

3. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении доверительным управляющим бухгалтерского учета переданного ему в доверительное управление имущества и связанных с ним объектов бухгалтерского учета, а также при ведении, в том числе одним из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц, бухгалтерского учета общего имущества товарищей и связанных с ним объектов бухгалтерского учета.

4. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении бухгалтерского учета в процессе выполнения соглашения о разделе продукции, если иное не установлено Федеральным законом от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2019 года

5. Настоящий Федеральный закон не применяется при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных целей, если законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами составления такой отчетности не предусматривается применение настоящего Федерального закона.

1) бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;

2) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

3) стандарт бухгалтерского учета — документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета;

4) международный стандарт — стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта;

5) план счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета;

6) отчетный период — период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность;

7) руководитель экономического субъекта — лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа;

8) факт хозяйственной жизни — сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

9) организации государственного сектора — государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

1) факты хозяйственной жизни;

2) активы;

3) обязательства;

4) источники финансирования его деятельности;

5) доходы;

6) расходы;

7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2019 года

1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;

2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

4) микрофинансовые организации;

5) организации государственного сектора;

6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

7) коллегии адвокатов;

8) адвокатские бюро;

9) юридические консультации;

10) адвокатские палаты;

11) нотариальные палаты;

12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13_1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

2. В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, они сами организуют ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта.

3. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2019 года

Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

1) иметь высшее образование;

2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита — не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

Другие изменения

С 1 января 2019 года налоговый платеж можно уточнить, если:

  • со дня уплаты прошло не более трех лет;
  • уточнение не приводит к образованию недоимки;
  • деньги поступили в бюджет, несмотря на ошибку.

Уточнить можно будет не только основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика, но и номер счета Федерального казначейства. Основание: Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ.

ФНС обновила формы заявлений о зачете и возврате излишне уплаченного налог (приказ от 30.11.2018 № ММВ-7-8/[email protected]).

Напомним, формы сообщений, решений, заявлений, применяемых при зачете или возврате излишне уплаченных налогов (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов) утверждены приказом 14.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected]

Теперь ФНС утвердила в новой редакции:

  • форму заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);
  • форму заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа).

В новых формах появилось поле «статус плательщика», которое может принимать значения 1 – налогоплательщик, 2 – плательщик сбора, 3 – плательщик страховых взносов, 4 – налоговый агент.

Изменилась страница для сведений о счете плательщика. Также из страницы со сведениями о физическом лице, не являющемся ИП, убрали поля, где указывался адрес места жительства.

Приказ вносит изменения в форму сообщения налогового органа о принятом решении по зачету или возврату налоговых платежей. В этом сообщении появится новое поле для указания причины отказа в зачете или в возврате.

Обновленные редакции перечисленных документов действуют с 9 января 2019 года.

Операторы связи должны будут оказывать услуги телефонной связи каждому абоненту на одинаковых условиях независимо от того, в каком субъекте РФ он находится. Также они не смогут устанавливать плату за входящий звонок из другого субъекта РФ. Основание: Федеральный закон от 27.12.2018 № 527-ФЗ.

Правительство внесло изменения в порядок формирования индексов повышения платы граждан за коммунальные услуги. Основание: постановление от 12.11.2018 № 1347.

Ранее плата граждан за коммунальные услуги индексировалась раз в год – с 1 июля, как правило, в среднем на 4%.

Теперь решено перейти к двухэтапной индексации. Так, с 1 января 2019 года размер платы граждан за коммунальные услуги будет повышен на 1,7%. Это связано с повышением с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20%. С 1 июля 2019 года размер платы за услуги ЖКХ будет дополнительно повышен на 2,4% к январю 2019 года.

Также см. “Таблица повышения ЖКХ в 2019 году по регионам“.

Целью документа выступает создание юридического механизма, регламентирующего деятельность по формированию отчетности.

Правовой акт о бухгалтерском учете (402-ФЗ) распространяет свое действие на следующих экономических субъектов: Правовой акт о бухгалтерском учете (402-ФЗ) не применяется при обобщении информации, требуемой для составления отчетности для:

  1. Внутреннего использования на предприятии.
  2. Предоставления кредитной организации, согласно ее требованиям.
  3. Иных целей, если его применение не предусматривается отдельными юридическими документами.

402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (последняя редакция) устанавливает перечень категорий, в отношении которых составляется первичная документация. К таким объектам относят:

  1. Факты хозяйственной деятельности предприятия.
  2. Обязательства.
  3. Активы.
  4. Источники финансирования работы предприятия.
  5. Расходы.
  6. Доходы.
  7. Прочие объекты, если это устанавливается стандартами.
  1. Индивидуальные предприниматели, лица, осуществляющие частную практику.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия, финансы