Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Нюансы транспортного налога

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

На какое имущество начисляют транспортный налог в 2018 году, а на какое не следует

Для начала отметим, что под налог на средства передвижения помимо легковых автомобилей подпадают и другие виды транспорта. Это, в частности, могут быть (ст. 358 НК РФ):

  • воздушный транспорт;
  • мотоциклы, мотороллеры и т. п.;
  • все типы грузовиков;
  • водные средства передвижения: катера, гидроциклы, яхты, теплоходы, парусники и т. п.;
  • средства для перемещения по снегу зимой: снегоходы, сани и т. п.

Однако помните, что не все движимое имущество считается транспортом по НК РФ. Есть отдельный список, на который налог не следует начислять:

  • воздушный транспорт санитарной авиации и медицинских служб;
  • морские суда для бурения;
  • грузовые и пассажирские речные/морские средства/воздушный транспорт, которые принадлежат юридическим лицам;
  • легковые машины, которые использует инвалид;
  • морские и речные виды транспорта;
  • комбайны и другие виды сельскохозяйственного транспорта;
  • автомобили, которые официально числятся в угоне;
  • лодки с веслами либо моторные лодки с двигателем до 5 л.с.;
  • транспорт, который фигурирует в Российском международном реестре судов.

Как будет рассчитываться сбор

Основная цель этого вида налогообложения заключается в аккумулировании финансовых средств, которые будут потрачены на строительство новых дорог и ремонт старого дорожного покрытия

Однако при этом, стоит понимать, что этот вид сбора взимается с владельцев транспортных средств, при этом ставка транспортного налога в 2018 году будет напрямую зависеть от двух следующих немаловажных факторов:

  • период времени, на протяжении которого использовался автотранспорт;
  • мощность двигателя, определяемая в лошадиных силах.

Если с первым из указанных аспектов большинству водителей все предельно ясно, то в случае второго фактора иногда возникает непонимание, а именно, как правильно пересчитать мощность автомобиля в лошадиных силах.

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Согласно проекту закона о транспортном налоге сумма вычета происходит за прошедший год, при этом его размер может быть определен при помощи следующих формул:

  1. Стандартное вычисление производится следующим образом:

Сн – налоговая сумма;

Нс – ставка налога;

ЛС – мощность в лошадиных силах.

  1. Расчет суммы в том случае, когда транспортное средство находиться во владении меньше года:

Вт – период владения транспортом в месяцах.

  1. Вычисление для автомобиля, имеющего стоимость свыше 3 млн. руб., при этом он находится во владении меньше года:

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Кс – специальный коэффициент.

  1. Для автомобиля стоимостью выше 3 млн. руб. общая формула выглядит следующим образом:

Сн=Нс*ЛС*Кс.

Согласно действующему законодательству субъектами транспортного налогообложения являются владельцы следующих видов транспорта:

  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу;
  • автобусы;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • яхты и моторные лодки;
  • вертолеты;
  • снегоходы;
  • прочие виды техники.

Кто имеет льготы

Действующее законодательство предусматривает льготное налогообложение для владельцев следующих видов транспортных средств:

  • автотранспорт для инвалидов, выделенный по различным социальным программам;
  • транспортное средство, которое официально находится в угоне;
  • автомобильный транспорт и трактора, используемые в сельском хозяйстве;
  • морские и речные плавсредства промышленного назначения;
  • легкий водный транспорт, мощность двигателя которых составляет не более 5 л. с.

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.
Транспортный налог 2018
Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Особенности транспортного сбора

Детальный расчет налога на транспорт в 2018 году происходит с учетом обстоятельств, которые прописаны в ст. 362 НК РФ. Так, если в конкретном регионе России определены промежуточные отчетные сроки, то за каждый квартал необходимо рассчитывать и перечислять аванс, а остаток налога выплачивать по завершении года. Если же отчетный квартал отсутствует, то сумму уплачивают единоразово по окончании года.

Важно: схема авансовых платежей предусмотрена в Крыму.

Общий порядок расчета транспортного налога в 2018 году определен в статье 362 НК РФ, а также дополнительно в региональных законодательных актах об этом платеже.

Если не брать во внимание отчетные периоды, то формула в 2018 году следующая:

  • Итог к оплате = Налоговая база * Ставка

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Ничего нового, правда? Давайте разберем также начисление аванса. При таком условии, формула расчета транспортного налога приобретает следующий вид:

  • Авансовый платеж = Итог к оплате / 4;
  • Аванс = Налоговая база * Ставка / 4;

Итог по окончанию отчетного периода (года) = Налоговая база * Ставка – Перечисленные авансы.

Пример. Как рассчитать транспортный налог 2018

У ООО «Ромашка» на балансе числится грузовое средство.

Исходные данные:

  • Сила двигателя = 136 л.с.
  • Ставка налога на это средство передвижения составляет 26 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно).

Таким образом, годовой налог за этот транспорт равен:

  • 136 л.с. * 26 руб./л.с. = 3536 руб.

Необходимо отметить, что расчет транспортного налога для юридических лиц в 2018 году существенно не поменялся. Чтобы определить величину налога, организации необходимо посчитать число месяцев, в течение которых средство передвижения числилось за ней. Поэтому показатель владения «Кв» – один из основных коэффициентов для расчета транспортного налога.

По общему правилу налог необходимо начислять c месяца оформления транспорта на учет до месяца снятия с учета. Но бывает, что средство передвижения меняет владельца, а месяцы получаются неполными. Тогда подсчет совершают с применением коэффициента обладания.

Так, если транспорт был зарегистрирован до 15-го числа, то для нового владельца этот месяц идёт в расчет за неполный месяц владения. И наоборот: когда факт регистрации происходит после 15-го числа, то новоиспеченному владельцу нет необходимости оплачивать налог за данный месяц.

И по аналогии в законе чётко прописано: если объект начисления был снят с учета после 15-го числа, то этот месяц принято считать за целый месяц.

Таким образом, коэффициент владения (Кв) – это отношение числа целых месяцев, на протяжении которых т/с было записано на своего хозяина к общему количеству месяцев в году (для годового налога) или в квартале (для авансовой налоговой оплаты).

По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.

Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.

С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент – 1,1 (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Если раньше для получения льготы по транспортному налогу физлицо должно было представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о предоставлении льготы еще и документы, подтверждающие право на нее, то с 01.01.2018 представлять обосновывающие льготу документы не требуется. При отсутствии у налоговой инспекции сведений, подтверждающих льготу, такую информацию она запрашивает самостоятельно (п. 3 ст. 361.1 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.09.2017 № 286-ФЗ).

Размер транспортного налога зависит непосредственно от характеристик транспортного средства (объекта налогообложения), в частности от мощности его двигателя. Принцип таков: «Чем мощнее автомобиль – тем больше налог». Существуют стандартные ставки и региональные ставки, которые устанавливаются в рублях за 1 единицу лошадиной силы.

Мощность автомобиля Ставка (руб. за 1 лошадиную силу)
До 100 лошадиных сил 2,5
100 — 150 лошадиных сил 4
150 — 200 лошадиных сил 5
200 — 250 лошадиных сил 6,5
Более 250 лошадиных сил 8,5

налоговая ставка * налоговая база * повышающий коэффициент.

Что такое налоговая база? Это база, которая определяется мощностью двигателя в лошадиных силах. Она указана в регистрационном документе транспортного средства.

Бывают ситуации, когда владелец продает свой автомобиль, не дождавшись завершения налогового периода (то есть транспортное средство находилось в его собственности менее 1 года). В этом случае бывший владелец должен будет оплатить транспортный налог в полной мере с учетом повышающего коэффициента (количество месяцев владения / количество месяцев в году).

Стоимость автомобиля (млн. руб.) «Возраст» транспортного средства (количество лет с года
выпуска)
Повышающий коэффициент
3-5 Менее 3 лет (включительно) 1.1
5-10 Менее 5 лет (включительно) 2
10-15 Менее 10 лет (включительно) 3
Более 15 Менее 20 лет (включительно)

Ежегодно, не позднее 1 марта текущего налогового периода Министерство промышленности и торговли РФ размещает список автомобилей, попадающих под определение «дорогих» транспортных средств. Данный перечень можно увидеть, зайдя на официальный сайт Министерства промышленности, в раздел «Перечни и реестры». На весь перечень автомобилей «люкс» применяется повышающий коэффициент.

налоговая база * налоговая ставка.

Видео

Ставки транспортного налога едины как для физических лиц, так и для организаций. Однако основным различием системы является то, что физическим лицам налог начисляет специализированный орган, а организации обязаны сами исчислять сумму транспортного налога и авансового платежа.

Как правило, уведомления налогоплательщикам начинают поступать в середине лета. Если специалисты налогового органа посылают уведомление по почте физическому лицу заказным письмом, то оно считается полученным через 6 дней (пункт 4 статьи 52 НК РФ). Если же письмо не дошло, и получатель не в курсе суммы своего платежа, то он может ознакомиться с примерной его величиной на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ.

Сервис называется «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога». На электронной странице автоматически определяется регион пользователя. Однако, при необходимости, его возможно изменить. Для расчета налогового платежа необходимо ввести требуемые данные с указанием существующих у гражданина льгот.

Обратите внимание! Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит исключительно ознакомительный характер!

Налоговый период, как для физических лиц, так и для юридических составляет 1 год. Физические лица и Индивидуальные Предприниматели должны уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Простыми словами — налог за 2017 год плательщик должен произвести до 1 декабря 2018 года.

Напоминаем! Незнание суммы налогового платежа или элементарная забывчивость налогоплательщика не освобождает его от ответственности и последствий (начисления штрафов и пеней)!

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Физическое лицо становится налогоплательщиком транспортного налога со дня регистрации транспортного средства на свое имя. Гражданин должен уплачивать налог по месту своей регистрации (пункт 5 статьи 83 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Если же владелец транспортного средства меняет свое место жительства, и, соответственно, прописку, он обязан сообщить о данных изменениях в отделение налогового органа по прошлой прописке. То же правило касается и организаций (для их юридических адресов). В статье 85 Налогового Кодекса РФ указано, что организация обязана перерегистрировать все свои транспортные средства по новому юридическому адресу в течение 10 дней. И после этого, должна будет уплачивать транспортный налог по новому месту регистрации (письмо №БС-4-21/18669 от 19.09.2017 года).

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Что нужно платить владельцам автотранспорта?
Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Почему недовольно население?

Главной причиной критики действующего транспортного налога стал принцип начисления итоговых сумм платежа. Как уже говорилось ранее, на точную сумму пошлины влияет мощность автомобиля, при этом никто не учитывает факт его использования на протяжении последних 12 месяцев. Зачем человеку, не использующему своё авто по назначению, переживать за ремонт дорог? При этом ущерб дорожного покрытия никак не зависит от мощности автомобиля, а скорее от интенсивности поездок.

Явный пример: большинство пенсионеров решаются использовать свою «Волгу» или «ВАЗ» в крайних случаях. Всё остальное время отмеченное транспортное средство тихонько пылится в гараже. Так почему же таким владельцам приходится уплачивать транспортный налог наравне с теми, кто пользуется своим автомобилем ежедневно?

Ещё один вопрос: почему обладатели старых и новых авто с идентичной мощностью платят одни и те же суммы пошлины?

Положение дел в Крыму

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Как оказалось, представители правительства нашли лазейку и в этом случае. Оказывается, человек, обозначающийся как владелец транспортного средства, автоматически становится плательщиком акцизного сбора на бензин. Получается, фискальное обложение только увеличивается. На самом деле, ситуация до смешного парадоксальная, но для русских политиков в ней нет ничего зазорного.

Ещё одними недовольными автовладельцами стали те, у кого машины не могут эксплуатироваться из-за некой поломки. Далеко не каждому человеку, в силу своих финансовых возможностей, удаётся мгновенно восстановить функции личного авто. Большинству приходится не один месяц копить деньги, чтобы реализовать столь важную процедуру.

Вот только для таких нюансов льготы не предусмотрены – налог выплачивается в полном объёме. Некоторым водители в таких случаях соглашаются идти на крайние меры, снимая собственное авто с фискального учёта. Вот только в таком случае лучше заблаговременно сравнить пошлину за предстоящую повторную регистрацию и транспортный налог, чтобы в результате не оказаться в проигрыше.

В 2016 году жители Крымского полуострова впервые столкнулись с необходимостью уплаты транспортной пошлины. Летом нынешнего года СМИ начали активно обсуждать возможность возрастания налоговой нагрузки на населения. Вроде как существующий уровень сбора считается одним из наиболее низких по стране. Скорее всего, граничная отметка налога будет зафиксирована на том же показателе, что и у большинства остальных представителей Южного федерального округа.

Наглядный пример: на сегодняшний день крымские владельцы автомобилей с мощностью ниже 100 лошадиных сил, уплачивают стране 5 рублей за каждую единицу производительности. Аналогичная пошлина на территории Краснодарского края равна 12 рублей, тогда как у ростовчан такая же повинность находится в рамках от 8 до 12 рублей.

Транспортный налог 2019 изменения расчета на авто

Исходя из слов министра финансов Крыма Ирины Кивико, за 7 месяцев 2017 года региональная казна полуострова наполнилась на 72 млн. рублей. При этом до конца периода власти планируют получить в 3 раза больше обозначенной суммы, с учётом задолженности. Благодаря увеличению налоговой нагрузки населения, местный бюджет станет ещё более «уверенным», что скажется на скорости проведения ремонтных работ на дорожном полотне.

Суммы и сроки совершения платежей

Что касается расчета авансов, то его перечисляют с учетом наступления отчетных сроков. А именно – первого, второго и третьего кварталов.

Формула подсчета авансовых выплат выглядит так:

  • НБ – база по налогу (для машины обычно – это сила двигателя в л.с.);
  • НС – ставка по налогу;
  • Кв – коэффициент владения;
  • Кп – повышающий коэффициент.

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2019 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Последние новости 2019 года

На данный момент чиновники на все 100% понимают озабоченность населения существующими реалиями, а потому выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу. Есть возможность увидеть некоторые из них в действие в самое ближайшее время.

  1. Отмена транспортного налога и возрастание суммы акциза на горючее. Именно подобное решение как нельзя лучше распределит налоговую нагрузку среди всех владельцев автомобилей в России. В результате больше средств придётся платить автолюбителям, чаще рассекающим по дороге. Среди чиновников есть противники подобного решения. По их словам, акцизы повышать, конечно же, нужно, но только постепенно. В итоге, несколько месяцев государственная казна будет терять значительную сумму средств. Лишь за первые 12 месяцев эта отметка достигнет 146 млрд рублей.
  1. Соотношение между транспортным сбором и экологичностью транспортного средства. Инициаторами подобного предложения являются представители Минпромторга. По их словам, в большинстве европейских стран показатели вредных веществ, выбрасываемые автомобилями в атмосферу, жёстко контролируются специальными органами. Потому большинство владельцев подобных «железных коней» решают переходить на более современные типы моторов, не загрязняющее атмосферу. Вроде как подобная постановка дела станет стимулятором для покупки инновационных машин. Но только проблема с пенсионерами и их старенькими «Волгами» в таком случае никак не решается.
  2. Пересмотр суммы транспортного налога. Исходя их последней инициативы, предлагается начислять пошлину исходя не из количества лошадей под капотом, а от объёма мотора.
  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 30 Мая 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Ставки транспортного налога 2018

Как было сказано, налог на средства передвижения в первую очередь зависит от базы по налогу и ставки. Так, для легковых и грузовых автомобилей базой выступает мощность, которую измеряют в лошадиных силах.

Общие ставки определяет Налоговый кодекс РФ (ст. 361). При этом универсальной таблицы расчета транспортного налога не существует. Дело в том, что в различных местностях могут ставки могут быть и меньше, и больше. Ограничение установлено в десятикратном различии.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

Налог на транспорт в России

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 30 Мая 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку.

Какие автомобили освобождаются от уплаты налога

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой. Правки в законодательство, отменяющие его уплату, не вносились. На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан, владеющих легковыми автомобилями.

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты.

Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих          постановлений или указов об отмене транспортного налога.

Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Так как вопрос о ТН для автолюбителей является довольно актуальным, любые новости воспринимаются остро. А адепты, которые пытаются «читать между строк», преподносят правки к законам в своей интерпретации.

В последнее время некоторые средства массовой информации высказывают мнение о том, что в 2018 году возможна отмена транспортного налога.

Официальной информации по этому поводу нет, однако стоит понимать, что правительство не пойдет на такую непопулярную меру, как убрать одну из самых доходных статей федерального бюджета, мало того, транспортному сбору должна появиться определенная альтернатива.

Как рассчитать ставку налога на грузовой транспорт

В правительственных кругах сейчас выдвинуто несколько следующих предложений, касающихся вопроса о транспортном налоге:

  1. Привязать налогообложение на транспорт к показателю его экологичности.

Мотивация этого предложения заключается в том, что у обывателя появится стимул покупать инновационную автотехнику, в которой значительно уменьшены вредные выбросы в атмосферу. Например, к такому типу транспортных средств можно отнести электромобили.

  1. Отменить полностью транспортный налог, но при этом одновременно повысить акцизный сбор на топливо.

В случае принятия такого решения предполагается, что налоговая нагрузка будет равномерно распределена между владельцами, которые интенсивно используют свой автотранспорт.

Однако оппоненты этой идеи говорят о том, что акциз на топливо стоит повышать постепенно, а такое положение дел не так быстро восполнит доходы в бюджет от налога на транспорт.

  1. Пересмотреть методику вычета налогообложения на транспорт.

Эта инициатива подразумевает изменение формулы начисления транспортного налога, в которой ключевым аспектом станет не количество лошадиных сил, а объем двигателя автомобиля.

Автомобили, облагающие налогом в России

Таким образом, мы постарались указать все важные аспекты, касающиеся транспортного налога в России.

Искренне надеемся, что изложенная информация, значительно расширить ваш кругозор в сфере налогообложения на транспортные средства в 2018 году.

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Одной из самых популярных и обсуждаемых новостей в наступившем году стала новость о «налоговой амнистии 2018 года». Закон об амнистии № 436-ФЗ вступил в силу 28 декабря 2017 года. По инициативе Президента РФ, гражданам была прощена налоговая задолженность, начисленная до 1 января 2015 года. Интересным фактом является то, что все долги и пени списались автоматически (закон не требовал заявления и личного присутствия должников в налоговых органах).

Другой, не менее обсуждаемой новостью, явились изменения в транспортном налоге, утвержденные законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт № 68 статьи 2 данного Закона гласит о снижении повышающих коэффициентов для транспортных средств, стоимостью 3-5 млн. рублей (с года выпуска которых прошло не более 3 лет).

С 1 января 2018 года коэффициент для данных категорий машин стал равен 1,1. К слову, до принятых изменений транспортный налог по вышеуказанным категориям автомобилей применялся в зависимости от возраста авто. С 2018 же года для автомобилей стоимостью 3-5 млн. рублей повышающий коэффициент объединили.

Стандартные ставки по транспортному налогу в этом году по стране не менялись. Исключения составили лишь несколько регионов. Например, местная Дума Астраханской области постановила о повышении ставок для следующих категорий транспортных средств (Закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ):

  1. автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет более 200 лошадиных сил;
  2. мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя более 35 лошадиных сил.

А так же в соответствии с Законами субъектов РФ, не существенно изменились ставки в Республике Марий Эл и Псковской области.

В 2018 году изменения коснулись и налоговой декларации. А именно, ее электронной формы. Обновленная форма декларации по транспортному налогу была утверждена Приказом Федеральной Налоговой Службы № ММВ-7-21/668 от 05 декабря 2016 года. Теперь она не требует проставления печати налогоплательщика.

С 2018 года вступит в силу поправка в статью 362 НК РФ. В связи с этим, транспортный налог на легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и возрастом до 3 лет считается с минимальным повышающим коэффициентом 1,1. Основание: Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Ранее такой коэффициент применялся в отношении легковых автомобилей указанной стоимости, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.

Для транспорта, который был выпущен от года до двух лет, применялся коэффициент равный 1,3. Для автомобилей повышенного комфорта и класса возрастом до года – 1,5. Таким образом, повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 для роскошных автомобилей применяться больше не будут.

Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть также и в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

В случае, когда владелец средства подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию.

Другое интересное нововведение.

С 2018 года владелец транспортного средства может выбирать как ему подать заявление:

  • Сразу в ИФНС отдать и заявление и документы;
  • Просто перечислить в заявлении реквизиты этих документов.

За статусом своего заявления можно следить в личном кабинете сайта ФНС РФ. Также можно выбрать иные способы информирования:

  • налоговая инспекция;
  • МФЦ;
  • по почте.

Новшества с 2018 года связаны с подтверждением прав на льготу физлиц, которые платили в «Платон» за «большегрузы». С нового года порядок подтверждения льготы более регламентирован. Снизится налог для владельцев новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб. за счет снижения коэффициента. В 2018 году впервые нужно будет применить новую форму бланка декларации по налогу, которая была утверждена еще в 2016 году.

Дорожный налог на транспорт обязаны вносить все без исключения хозяева транспортных средств. При этом неважно, используется машина или нет. Именно эта особенность во многом расстраивала хозяев машин. Многие из них не хотели вносить денежные средства, если транспорт просто простаивал в гараже или находился в неудовлетворительном техническом состоянии.

Владельцы автомобилей надеялись, что их пожелания учтут, и в 2019 году автомобильный налог будет включать в себя градацию по пользованию машиной. Однако этого не произошло. Необходимость внесения денежных средств все равно остается вне зависимости от того, используется ли автомобиль или простаивает.

Цена авто в млн. руб. Возраст ТС в годах Коэффициент в 2018 году Коэффициент в 2019 году
3-5 Меньше 1 1,5 1,1
1-2 1,3
2-3 1,1
5-10 До 5 2 2
10-15 5-10 3 3
От 15 10-15 3 3

Поправки затронули лишь владельцев авто, цена которых варьируется от 3 до 5 млн руб. Правила действуют не в отношении всех ТС, цена которых больше 3 млн рублей. Так, на сайте Минпромторга представлен список иномарок и отечественных автомобилей, являющихся исключением. Перечень постоянно обновляется.

Для уплаты воспользуйтесь калькулятором сайта Федеральной налоговой службы

От потребности внесения отчислений в региональный бюджет освободили и владельцев сельскохозяйственной техники. Подобная мера была принята для снижения налоговой нагрузки для этих категорий лиц. Дело в том, что хозяева машин, входящих в эту группу, должны платить не только транспортный налог, но и взнос за компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию.

В зависимости от региона список льгот и особенности их предоставления будут меняться. Дело в том, что каждый субъект РФ имеет право установить свой перечень льготников. Однако все владельцы машин с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил имеют право рассчитывать на получение послаблений в процессе оплаты автотранспортного налога. Аналогичное правило действует и в Московской области.

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2019 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2019 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.

Налоговые инновации 2019 года

Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@.

Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Ремонт автомобиля не освобождает от налога

Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.

Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора.

Понятие транспортного налога и его предназначение

Налогоплательщиками данного налога являются владельцы транспортных средств (как физические лица, так и организации). А транспортные средства являются объектом налогообложения.

Налог на транспорт существует для того, чтобы компенсировать вред, который транспорт наносит окружающей среде и непосредственно дорогам. Транспорт, который попадает под налог:

  1. Легковые и грузовые автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. самолеты;
  6. вертолеты;
  7. теплоходы, яхты;
  8. парусные суда;
  9. катера;
  10. снегоходы;
  11. моторные лодки;
  12. гидроциклы.

Транспортный налог уплачивается на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он установлен (то есть, зарегистрирован и введен в действие).

Транспортный налог в регионах

В 28 главе Налогового Кодекса РФ отражены основные положения, которые касаются транспортного налога. Однако это не единственный нормативный акт, регулирующий данный налог.

Все нюансы, правила и исключения транспортного налога отражены в региональных законодательных актах.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно составлять нормативные акты, регулирующие транспортный налог. В них отражены ставки расчета транспортного налога, льготы, сроки и порядок уплаты. Местные власти вправе изменять налоговую ставку, но не более чем в 10 кратном размере от основных значений.

Получается, что за один и тот же автомобиль его владелец будет платить разные суммы транспортного налога, в зависимости от места его регистрации.

Именно местные власти определяют, каких категорий граждан коснутся льготы. Как правило, в льготную категорию всегда входят предприятия, относящиеся к муниципалитету. Что касается физических лиц, это граждане – инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи.

Собранные сборы направляются в бюджеты регионов. Полученные суммы составляют приличный процент от всех доходных статей бюджета.

Чтобы получить достоверную информацию о том, какие ставки действуют в том или ином субъекте РФ, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы. Благодаря данному сервису любой пользователь может изучить нормативные акты, регулирующие региональный транспортный налог, а так же ознакомиться с перечнем предоставляемых льгот. Алгоритм ознакомления с основными данными о транспортном налоге в регионах:

  1. Зайти на официальный сайт ФНС РФ;
  2. Внизу страницы нажать на ссылку «Электронные сервисы».
  3. Среди множества пунктов найти «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  4. Выбрать вид интересующего налога;
  5. Выбрать налоговый период;
  6. Из представленного перечня выбрать интересующий субъект РФ;
  7. Подтвердить выбор нажатием кнопки «Найти».

В полученной форме отразится нормативно-правовой акт, регулирующий транспортный налог в конкретном регионе. Можно ознакомиться с ним подробнее, нажав одноименную кнопку. Далее пользователь получит самую подробную информацию о ставках, сроках уплаты налога и авансового платежа (как для физических лиц, так и для организаций), а так же о налоговых вычетах, федеральных и региональных льготах.

Рассмотрим максимальные и минимальные значения налоговых ставок по транспортному налогу по регионам Российской Федерации в 2018 году. В качестве сравниваемых показателей возьмем легковые авто, с мощностью двигателя 100 лошадиных сил и 150-200 лошадиных сил.

Как рассчитать транспортный налог?

Перейдите на страницу «Расчёта транспортного налога».

Налог на авто в 2018 году

После нажатия кнопки «Рассчитать», вы увидите сумму, подлежащую к уплате.

Регион Легковой автомобиль с мощностью 100 лошадиных сил Легковой автомобиль с мощностью 150-200 лошадиных сил
Свердловская область 32,7
Кабардино-Балкарская Республика 0-7 35
Калининградская область 2,5 35
Республика Ингушетия 5 10
Красноярский край 5 29
Республика Северная

Осетия — Алания

7 20
Забайкальский край 7 20
Регион Легковой автомобиль с мощностью 100 лошадиных сил Легковой автомобиль с мощностью 150-200 лошадиных сил
Республика Башкортостан 25 50
Республика Марий Эл 25 50
Вологодская область 25 50
Курская область 25 50
Санкт-Петербург 24 50
Республика Татарстан 10-25 50

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Как в каждом правиле есть исключения, так и в уплате налогов есть определенные льготы. В зависимости от региона, льготы на уплату транспортного налога могут меняться от категории к категории. Однако основными категориями граждан, имеющим право на данное послабление являются:

  1. Герои Российской Федерации;
  2. Граждане, награжденные орденом Славы;
  3. Граждане, подвергшиеся воздействия радиации;
  4. Инвалиды;
  5. Ветераны боевых действий;
  6. Ветераны ВОВ;
  7. Многодетные семьи;
  8. Пенсионеры.

Согласно столичному Закону «О транспортном налоге» от 9 июля 2008 года (с изменениями от 12 июля 2017 года) московским пенсионерам льготы по уплате транспортного налога не предусмотрены (за исключением тех пенсионеров, автомобиль которых имеет мощность менее 70 лошадиных сил).

Однако в регионах «скидки» на уплату транспортного налога предоставляются. Пенсионеры по возрасту имеют право на послабление до 80% от суммы налога в зависимости от проживания.

Нужно обратить особое внимание на то, что льготы на транспортный налог носят заявительный характер!

То есть предоставляются пенсионерам только в том случае, если они обратились с заявлением в налоговую службу. При этом нужно представить налоговому инспектору все необходимые документы. В заявлении необходимо указать:

  1. Основание права на льготу;
  2. Обосновать статус пенсионера (написать номер пенсионного свидетельства);
  3. Паспортные данные;
  4. Адрес регистрации;
  5. Номер ИНН;
  6. Государственный регистрационный номер транспортного средства.

Пенсионер может заявить о намерении получать льготу на транспортный налог следующим способом:

  1. При личном обращении в отделение налогового органа;
  2. Осуществить обращение в ФНС посредством почты;
  3. Через электронные сервисы.

Транспортный сбор в России 2018

В Российской Федерации повсеместно предоставляются льготы родителям детей-инвалидов, которые используют транспорт (налоговый объект) для осуществления перевозок детей на лечебные процедуры. Подобными льготами наделены и инвалиды, получившие в собственность специализированный автомобиль от социальной защиты.

Так же к числу льготников по уплате транспортного налога относят организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр. Льготы предоставляются в соответствии с Федеральным Законом № 310-ФЗ от 01 декабря 2007 года. Распространяются в отношении транспортных средств, принадлежащих организаторам игр на праве собственности и используемых непосредственно по целевому назначению (организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году).

Кому не выгодна отмена транспортного налога?

Что это такое

Не так давно налоговый транспортный сбор имел отношение ко всем владельцам легковых автомобилей. Это затрагивало и частных лиц, и индивидуальных предпринимателей.

Налоговый орган рассчитывал сумму налога и отправлял платёжный документ в адрес владельца транспортного средства. Налоговый транспортный сбор необходимо заплатить до декабря нынешнего года.

Оплата производится за прошедший налоговый период, то есть прошлый год.

По действующему законодательству транспортный налоговый сбор должны платить владельцы следующих транспортных средств:

  • легковые авто;
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • грузовые авто;
  • транспорт на гусеничном ходу;
  • мотороллеры.

При этом имели льготы и следующие категории граждан: многодетные семьи, пенсионеры и инвалиды.

Читайте более подробно статью о транспортном налоге для пенсионеров

По действующему законодательству не оплачивать транспортный налоговый можно только тот, который сформировался за налоговые периоды до 2015 года.

Проще говоря, закрывать неоплаченные долги, которые накопились до данного времени, нет необходимости, они будут списаны автоматически.

При этом добросовестные плательщики как оплачивали ежегодные сборы, так и должны оплачивать.

Какие категории граждан освобождены от уплаты транспортного сбора:

  • ветераны ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • семьи с ребёнком-инвалидом;
  • в некоторых регионах освобождаются инвалиды 3 группы;
  • лица, получившие облучения после взрыва Чернобыльской АС;
  • герои СССР;
  • инвалиды 1-2 группы.

Стоит заметить, что отмена налога для данных лиц может быть только в том случае, если автотранспортное средство имеет мощность меньше 100 лошадиных сил.

Сумма сбора = ставка * налоговая база * время владения авто (12 месяцев) * повышающий коэффициент.

При этом налоговая ставка напрямую зависит от мощности автомобиля, вместительности и категории, а также от года выпуска. В разных регионах страны была своя ставка налога — с каждой лошадиной силы автомобиля брали от 1 рубля до 25 рублей.

Свежие новости сообщают, что президент Российской Федерации наложил амнистию на оплату долгов по транспортным налоговым сборам, которые не оплачены до 2015 года. То есть, если владелец транспортного средства не оплачивал сбор за 2012, 2013, 2014 года, то долги спишутся вместе с пенями.

Налог на авто в России 2018

В нашей стране любой гражданин или любая организация являются налогоплательщиками. При этом совсем не имеет значение, пользуется ли владелец автотранспортным средством или оно стоит в гараже сломанное, какова мощность двигателя автомобиля и сколько ему лет.

Еще до этого года В.В. Путин подписал закон об отмене долгов за налоговый сбор на транспорт.

Некоторым автовладельцем трудно представить отмену транспортного налогового сбора, оно и верно, хотя в Думе идут дискуссии о принятии такого решения. В этом же году отменили не налоговый сбор на транспорт, как многие считают, а всего лишь отменили оплату задолженностей, накопившиеся у налогоплательщиков за периоды до 2015 года.

Причиной наложения амнистии на оплату старых задолженностей послужила невозможность взыскания долгов с недобросовестных налогоплательщиков. При этом стоит отметить, что амнистия затронет только тех собственников автотранспортных средств, которые имеют задолженность менее 3000 рублей.

Не так давно к транспортному налоговому сбору вводилась дополнительная плата под названием «налог на роскошь». Данную плату обязаны были вносить автовладельцу, имеющие авто, стоимость которых превышала 3 000 000 рублей.

В новом приказе правительства говорится, что владельцы автотранспортных средств, которые имеют долги за пользование транспортом до 2015 года, могут не оплачивать их. Попросту долги будут списаны государством. А также спишутся и всевозможные начисления в виде пени на просроченные задолженности.

Временные рамки подачи налоговой декларации в этом году зависят от статуса автовладельца — частное ли это лицо или юридическое.

Транспортный налог для Крыма 2018

Для частников и индивидуальных предпринимателей установлено время оплаты налогового сбора на автотранспортные средства до декабря. Так сбор за 2017 год нужно уплатить до 1 декабря нынешнего года.

Юридические лица обязаны сами рассчитать и оплатить налоговый сбор на транспортные средства при закрытии годового отчета.

Еще летом налоговые платёжные документы должны были прийти на почту автовладельцев. Если вам не пришло такое письмо, то узнать сумму сбора на ТС и оплату можно произвести на официальном сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий).

Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ.

Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне.

Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство.

1 Очень плохо

Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Транспортный налог собирается с населения, и полученные сборы финансируют ремонт дорожной инфраструктуры страны. Ввиду множества недовольств налогоплательщиков, правительство уже давно начало вести разговоры о возможной отмене транспортного налога.

Транспортный налог в России считают не объективным не только многие граждане, но и некоторые депутаты. Ведь налог платится за сам факт наличия автомобиля (пусть даже зависит от его мощности), а некоторые владельцы эксплуатируют свои авто только лишь в летний сезон. Налоговые платежи должны идти на ремонт дорог, а, например, пенсионеры выезжают на свой огород пару раз в неделю и должны платить наравне с «активными» пользователями транспортных средств. Вот еще пример: налог един как на новые, так и на старые модели (поддержанные) автомобили. Все эти недочеты системы тревожат автовладельцев.

Что ожидает российский транспортный налог в ближайшие годы?

Уже несколько лет обсуждается тема отмены транспортного налога. Не только в кругах налогоплательщиков, но и в Правительстве. Главным инициатором и аргументатором отмены данного налога является политическая партия «ЛДПР». Дальнейшей судьбой транспортного налога весьма озадачено Правительство РФ.

Понятно, что к отмене транспортного налога, как в Федеральном, так и в региональном Правительстве, пока не готов никто. Каким же образом можно реструктуризировать транспортный налог во избежание нарастания недовольств налогоплательщиков?

В «Транспортной стратегии РФ до 2030 года» № 1734-р от 22 ноября 2008 года прозрачно указано о суммарном увеличении транспортных налогов. На данный момент существует несколько стратегий развития событий:

  • Вариант 1. Изменить показатель, по которому будет исчисляться транспортный налог. Если сейчас размер налогового платежа зависит от мощности транспортного средства, то в будущем можно привязать налоговую ставку к показателю экологичности. Данное предложение выдвинули представители Министерства промышленности и торговли. По мнению Министерства, данное изменение в налоге может существенно простимулировать россиян к приобретению более экологичных автомобилей.
  • Вариант 2. Принципиально схож с первым вариантом. Заключается в изменении метода начисления налогового платежа. Например, привязать налоговую ставку не к мощности авто, а к объему двигателя.
  • Вариант 3. Отменить транспортный налог с одновременным увеличением акцизов на бензин. С принятием такого решения, налогоплательщики будут оплачивать сбор по принципу: «кто больше ездит – тот больше платит». Однако в Правительстве так же не одобряют такой вариант развития событий, ведь сам факт отмены транспортного налога принесет существенные убытки.

Несмотря на то, что Правительство активно занимается этим вопросом и рассматривает различные варианты облегчения налогового бремени россиян, пока транспортный налог официально действует, и до конца 2018 года вряд ли власти его отменят.

редактура, графическое и текстовое оформление: Мацун Артём

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия, финансы