Работники смогут влиять на решения работодателей

Уведомлять об иностранцах и регистрировать их необходимо по новым правилам

На момент написания обзора в Государственной думе поддержали проект правительственных поправок о повышении минимального размера оплаты труда с 01.01.2019 до 11 280 рублей (законопроект № 498543-7). Если в вашей организации платят меньше, подумайте, как повысить заработную плату. Это можно сделать либо с помощью доплаты до МРОТ, либо путем повышения самих окладов работникам.

Учтите, что в некоторых регионах утверждены иные размеры минимального уровня оплаты труда. Если ранее ваша организация направила в органы власти мотивационное письмо с разъяснениями, почему не может платить работникам больше федерального МРОТ, повышайте зарплату только до 11 280 рублей. Если вы такое письмо не писали, то есть присоединились к региональному соглашению о минимальной оплате труда, придется платить больше — столько, сколько договорились власти с профсоюзами.

Отметим, что на рассмотрение Государственной думы остается законопроект № 577392-7, который предусматривает повышение МРОТ с 01.01.2019 до 25 000 рублей. И не исключено, что депутаты поддержал коллег из фракции КПРФ. Но признаемся, это маловероятно, поскольку правительство пока не готово увеличивать расходы на оплату труда бюджетников.

С 08.07.2018 начали работать новые правила уведомления об иностранных гражданах, приезжающих в РФ для осуществления трудовой деятельности (Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ), а с 23 ноября появились штрафы за фиктивную регистрацию мигрантов по месту пребывания (Федеральный закон от 12.11.2018 № 420-ФЗ).

Так, Федеральным законом от 19.07.2018 № 216-ФЗ уточняется, что принимающая иностранных граждан сторона (организация или гражданин) обязана:

  • обеспечить соблюдение мигрантом заявленной цели въезда в РФ, то есть принимать на работу только с учетом специальности, которая указана в патенте или разрешении на работу, а если документов, разрешающих трудиться, нет, то отказывать в трудоустройстве;
  • содействовать своевременному выезду иностранца за пределы страны по истечении срока пребывания. Это означает, что работодатель должен сообщать о прибытии иностранца, следить за сроками его пребывания на основании выданных документов, ходатайствовать о продлении права иностранца на пребывание в РФ. Также задача работодателя — прекратить трудовые отношения с мигрантом вовремя и сообщить об этом в МВД.

В органах МВД также разработали «памятку», что должны делать компании и граждане, как принимающая сторона:

  • уведомить иностранного гражданина под подпись о необходимости соблюдать цели въезда и сроки;
  • разъяснить, какая существует ответственность за несоблюдение этих требований миграционного учета;
  • обеспечить условия для соблюдения гражданином заявленной цели въезда (туризм, деловая, рабочая, учебная, гуманитарная, частная);
  • поддерживать связь с приглашенным иностранцем, при необходимости вести с ним переписку;
  • не позднее чем за 10 дней до истечения срока действия визы (разрешительного документа) направить мигранту заказное письмо с уведомлением или вручить его лично под подпись с напоминанием о том, что выехать из РФ необходимо в установленный срок;
  • оказывать содействие гражданину при наличии препятствий для своевременного выезда (отсутствие денег, утеря документов, заболевание, другие обстоятельства, не позволяющие покинуть территорию РФ в установленный срок);
  • информировать МВД о нарушениях, допущенных иностранным гражданином (деятельность, противоречащая заявленной цели въезда, пребывание в РФ дольше предусмотренного срока), а также в случае потери связи с ним.

За нарушение этих правил вводится специальное наказание, которое также вступит в силу с 16.01.2019. Согласно Федеральному закону от 19.07.2018 № 215-ФЗ, в ст. 18.9 КоАП РФ будет прописано, что за несоблюдение обязанностей принимающую сторону могут оштрафовать на 2000–4000 рублей, если нарушителем является гражданин, и на 400 000–500 000 рублей, если будет доказана вина организации.

1. Личностные оценки руководителя

Неизбежна субъективность личностных оценок при ранжировании или расстановке приоритетов в процессе принятия решения. Основа формирования всех управленческих решений — система ценностей ЛПР (лица, принимающего решение).

Система ценностей определяет его действия и влияет на выбор решения. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения.

Например, в процессе принятия управленческого решения руководитель может остановиться на выборе альтернативы, обеспечивающей соблюдение социально-этических норм, но требующей больших временных затрат.

Пособия по больничным листам станут больше

Поскольку в 2018 году выросла предельная база для начисления страховых взносов, то в 2019 году увеличатся пособия по листкам временной нетрудоспособности. В частности, максимальная сумма по больничному листу, выданному в связи с беременностью и родами, составит 301 096 рубля. В то же время увеличится минимальная сумма, которую сможет получить новоиспеченная мать, если ей будут рассчитывать пособие, исходя из МРОТ. При открытии больничного по беременности и родам после 01.01.2019 ей должны будут выплатить 51 919 рублей.

Отметим, что в случае открытия больничного листа в связи с болезнью или травмой максимальная сумма, которую сможет получить сотрудник, составит 2150,7 рублей в день. Точную сумму можно будет рассчитать, зная продолжительность периода временной нетрудоспособности, стаж и размер заработной платы.

Обращаем также внимание, что с нового года планируется ввести новые предельные базы для начисления страховых взносов. Проект Постановления Правительства на этот счет пока не утвержден, но планируется, что взносы на обязательное социальное страхование будут взимать с суммы, не превышающей 865 000 рублей. Предельная база для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование по ставке 22 % будут взимать с суммы 1 150 000 рублей.

2. Среда принятия решения

Она может характеризоваться условиями:

  • определенности. В условиях определенности принимается относительно немного организационно-управленческих решений. Однако они имеют место. Ситуации с высоким уровнем определенности называют детерминистскими;
  • риска. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не определенны, но вероятность каждого результата может быть рассчитана. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. Наиболее желательный способ определения вероятности — объективность. Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа накопленного опыта.
  • неопределенности. Условия неопределенности, в которых принимаются управленческие решения, характеризуются тем, что не представляется возможным точно оценить вероятность потенциальных результатов. Как правило, такая ситуация складывается при воздействии и необходимости учета большого числа различных сложных и неисследованных факторов, о которых невозможно получить достаточно релевантной информации. Как следствие, невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности вероятность определенного последствия.

Для динамичных сфер деятельности, таких как наукоемкая, социально-экономическая, социально-политическая, характерна неопределенность некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющейся среде. В условиях неопределенности руководитель, как правило, использует один из двух подходов. Он может использовать опыт и дополнительную релевантную информацию для анализа проблемы и придания ряду результатов субъективной или предполагаемой вероятности.

Другой подход используется в условиях нехватки времени на поиск информации или недостатка средств на ее приобретение. Он заключается в предположении о вероятности событий, основанном на прошлом опыте, логике и интуиции.

Культурные различия как фактор принятия решений отражают культурные (национальные) особенности системы управления. Например, в стране может использоваться мягкий или более жесткий подход к выработке и реализации управленческих решений, применяться подходы, имеющие крен в сторону индивидуализма (США) или, наоборот, в сторону национального коллективизма (Япония).

Отпускать на пенсию разрешено с учетом пенсионной реформы

С 01.01.2019 стартует пенсионная реформа (Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ). По ней женщины смогут уходить на заслуженный отдых в 60 лет, а мужчины — в 65 лет. Вместе с тем для лиц, которые по возрасту или за выслугу лет имели право оформить пенсию в ближайшие 2 года, будут льготы: им позволят прекратить трудовую деятельность на полгода раньше, чем это предусмотрено реформой.

Напомним, что у государственных и муниципальных служащих есть свой график повышения пенсионного возраста. Если в 2018 году женщины могли оформить пенсию с 56 лет, а мужчины — с 61 года, то в 2019 году возраст выхода на пенсию повышается на полгода. Таким образом, отпустить государственного служащего-женщину можно не раньше, чем ей исполнится 56,5 лет, а мужчину — 61,5 лет.

3. Информационные ограничения

Для принятия решения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информации. Сбор и обработка информации связаны с затратами труда, времени и денежных средств независимо от того, как и где эта информация собирается. Поэтому необходимо с самого начала изначально оценить затраты на получение информации и выгоду от принятого решения.

По определению Норберта Винера, информация — это данные, снижающие неопределенность в знаниях об объекте управления, среде. Вся располагаемая информация по характеру отражения свойств объекта может быть отнесена к следующим трем видам:

  1. подсознательная информация — формируется на основе опыта предыдущих поколений, собственного опыта и знаний, полученных в процессе обучения, и т.п. С помощью воображения эта информация преобразуется в более или менее формализованный качественный или количественный результат прогноза. Такой подход используется при экспертном прогнозировании. В результате может быть получен качественный (хуже-лучше; больше-меньше и т.п.) или количественный прогноз, план;
  2. предметная информация — формируется путем описания процесса или состояния объекта. Предметное описание объекта прогнозирования позволяет получить результат прогноза с использованием формальных методов математической логики и логики предложений. Результат прогнозирования может иметь только качественный характер;
  3. формальные статистические данные — получают на этапе анализа объекта в процессе разработки управленческого решения. Они позволяют разрабатывать и проверять статистические гипотезы об адекватности прогнозных моделей, которые используют для получения прогнозов. Результатом прогнозирования-планирования на основе этих данных становятся количественные оценки.

При принятии решений используют все названные виды информации. Степень осведомленности об объекте определяется как абсолютным количеством информации каждого вида, так и соотношением названных видов информации. Высокая значимость информационных ресурсов проявляется на всех стадиях принятия и реализации управленческих решений.

Работникам надо будет предоставлять отгулы для диспансеризации

С 01.01.2019 вступает в силу еще один закон — от 03.10.2018 № 353-ФЗ. Он обязывает работодателей по письменному заявлению работника освобождать его от работы для прохождения диспансеризации. Пропущенный день придется оплатить и на этот период сохранить за работником рабочее место.

Отгулы необходимо будет предоставлять всем работникам с 21 года. Для тех, кто младше, программа диспансеризации на государственном уровне не предусмотрена. При этом граждане предпенсионного и пенсионного возраста имеют право на 2 оплачиваемых выходных ежегодно, а остальные — на 1 отгул раз в 3 года.

Проверить, чем занимается сотрудник в предоставленные выходные, работодатель не может. По крайней мере, пока не было официальных разъяснений на этот счет. В то же время в ПФР рекомендуют организациям заключать дополнительные соглашения с территориальными отделениями, чтобы иметь возможность проверить, имеет ли сотрудник право на ежегодные отгулы для прохождения диспансеризации. Такую информацию можно будет получать по специальному запросу в электронном виде.

Отметим, что новый закон дает право работнику на отгулы, но при этом обязывает его договариваться о конкретных датах отсутствия, чтобы не срывать производственный процесс на предприятии.

На основании Федерального закона от 11.10.2018 № 360-ФЗ, работодатели должны учитывать в графике отпусков «хотелки» работников, имеющих трех и более детей в возрасте до 12 лет.

Работники смогут влиять на решения работодателей

Но как объяснили в Министерстве труда (Письмо от 20.11.2018 № 14-2/ООГ-9211), в первые полгода после трудоустройства такого работника получить отпуск он сможет, только если договорится с работодателем. По истечении 6 месяцев работы работодатель не вправе отказать в предоставлении оплачиваемого отдыха в то время, которое выберет работник.

С 01.03.2019 вводится лицензирование автобусных перевозок, осуществляемых для собственных нужд (Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ). Это значит, что компании, которые перевозят своих сотрудников, должны будут приобрести лицензию на перевозку либо заключать соглашения с посредниками, у которых уже есть такая лицензия.

В законе не оговариваются какие-то требования к подвижному составу, количеству пассажиров или водителям, но вводится так называемый переходный период. Фактически проверять наличие лицензий при перевозках начнут с 29.06.2019. Ранее наказывать за отсутствие разрешительного документа не будут.

Отметим, что пока не утверждена вся необходимая нормативная база для имплементации нового закона о лицензировании перевозок автобусами в собственных нуждах. В частности, нет положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, которое, по идее, должно принять правительство. Поэтому рекомендуем дождаться этот документ либо какие-то официальные разъяснения, как действовать, и только потом начинать готовить документы на получение лицензии или заключение договора с другим перевозчиком.

4. Временные ограничения

Известно, что с течением времени ситуация может измениться, иногда кардинально, и тогда выбранные критерии принятия решения становятся неактуальными. Поэтому решения следует принимать и исполнять, пока информация и допущения, на которых основаны решения, не устарели и отражают действительное положение вещей, что достаточно трудно реализовать на практике, поскольку время между принятием решения и началом действия велико.

Учитывая фактор времени, руководители иногда вынуждены исходить из логических соображений или даже интуиции, тогда как в нормальных обстоятельствах они предпочли бы рациональный анализ.

Столь же опасной может оказаться вероятность опережения решением своего времени. Многие компании вкладывали миллионы долларов в новые проекты, надеясь опередить конкурентов на рынке, и обнаруживали, что припозднившиеся и решившие подождать оказывались в выигрыше.

5. Поведенческие ограничения

В силу особенностей психологии личности и характера руководители по-разному оценивают значимость проблемы, ограничения и альтернативные варианты. Такая разница в оценках нередко порождает конфликты и несогласия в ходе разработки и принятия управленческих решений, а также может оказать решающее влияние на выбор варианта решения. Чувство симпатии или антипатии руководителя к работнику может коренным образом повлиять на принятие решения, например, об увольнении сотрудника.

Долю работников-мигрантов в строительной сфере надо сократить

С нового года работодателям, которые пользуются иностранной рабочей силой, придется следовать требованиям Постановления Правительства № 1365 от 14.11.2018, которое вносит изменения допустимых долей иностранных работников в отдельных отраслях экономики.

Виды экономической деятельности

Допустимая доля иностранных работников в 2018 году
(Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 № 1467)

Допустимая доля иностранных работников в 2019 году

Выращивание овощей (код 01.13.1)

50 % (требование не распространяется на Ставропольский и Хабаровский края, Астраханскую, Волгоградскую, Воронежскую, Липецкую, Московскую, Ростовскую и Саратовскую области)

50 % (требование не распространяется на Приморский край и Астраханскую область)

Строительство (раздел F)

Нет ограничений

80 % (требование не распространяется на Хабаровский край, Амурскую область и Москву)

Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1)

15 %

15 %

Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26)

15 %

15 %

Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73)

0 %

0 %

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8)

0 %

0 %

Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99)

0 %

0 %

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)

28 %

26 %

Деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41)

28 %

26 %

Деятельность в области спорта прочая (код 93.19)

25 %

25 %

6. Взаимосвязь решений

Выигрыш от принятия управленческого решения в одной сфере может повлечь за собой существенный проигрыш в другой. Например, решение руководителя об автоматизации производства, в частности внедрении автоматических линий, как правило, предполагает освобождение рабочих мест, а следовательно, и увольнение рабочих.

При этом руководитель должен выбирать те решения, которые дают больший выигрыш. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на более высокие уровни власти.

Надзорные каникулы продлевают

С 01.01.2019 по 31.12.2020 могут быть продлены надзорные каникулы для работодателей, которые относятся к категории малых или средних предприятий. С инициативой продлить действующий до конца текущего года мораторий выступил в октябре президент, и чиновники сейчас готовят соответствующую нормативную базу.

На момент написания обзора проект поправок в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ‎при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подготовленный Министерством экономического развития, обсуждался на едином портале размещения проектов нормативных актов.

8. Фактор финансовых вложений и анализа финансовых вложений

При выборе решений, связанных с радикальными нововведениями, как правило, требуются значительные финансовые вложения, средства. Они могут быть собственными и (или) заемными. Важно отслеживать и анализировать соотношение собственных и кредитных средств, с тем чтобы не оказаться в сильной зависимости от внешних источников финансирования.

Экономическая целесообразность принятия решения. Данный фактор связан с оценкой затрат и экономического эффекта, экономической выгоды и предполагает анализ соотношения выгоды и затрат.

Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

  • качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
  • оптимального или рационального характера принимаемого решения;
  • своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
  • соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
  • квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
  • готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям

Чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:

  • единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей;
  • обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные). Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить:

— применение к разработке решения научных подходов менеджмента;— изучение влияния экономических законов на эффективность решения;— применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.

  • ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя;
  • краткость формулировок принятого решения — выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем;
  • гибкость — существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;
  • своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;
  • объективность — менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений. Для этого необходимо:

— получить качественную информацию, характеризующую систему разработки решения;— обеспечить сопоставимость (сравнимость) вариантов решений;— обеспечить многовариантность решений;— достичь правовой обоснованности принимаемого решения;

  • возможность верификации и контроля, отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно когда это известно еще на стадии разработки решений, могут делать всю остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной;
  • автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений — использование средств вычислительной техники, что значительно сокращает время разработки решения и повышает его обоснованность;
  • ответственность и мотивация при принятии качественного и эффективного решения;
  • наличие механизма реализации — содержание решения должно включать разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений.

Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым в эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных (робастным) и гибким — предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, сделают эффективное управленческое решение неэффективным.

Целью называют идеальный результат деятельности в будущем. Целью решения условимся называть те конкретные результаты, которые предполагается получить после реализации этого решения в определенных условиях и фиксированном периоде времени. При этом цель всегда лежит вне системы. Она отражает реакцию среды на систему. Качество цели определяет успех или неудачу организационно-производственной системы.

Перечислим известные требования к цели. Цель должна быть:

  • недвусмысленно сформулирована и понятна исполнителям;
  • измеряема, для этого может быть использована обратная связь;
  • реальна и достижима в установленные сроки;
  • связана с системой вознаграждения, так как цель должна мотивировать действия исполнителя в необходимом для ее достижения направлении;
  • совместима с целями отдельных групп исполнителей;
  • формализуема. Формализация целей — процесс очень сложный. Формальных методов синтеза целей не существует, при этом следует помнить, что формулировка целей носит эвристический характер.

Основная цель для коммерческих организаций — максимизация прибыли. При этом могут формулироваться дополнительные ограничивающие требования, например обеспечение безопасности, недопущение ущерба и т.п.

Различают три типа организационных целей:

  1. официальные цели — определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, а также заявляются публично руководителем. Они объясняют необходимость организации для общества, имеют внешнюю направленность и выполняют важную защитную функцию, создавая организации соответствующий имидж;
  2. оперативные цели — определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, и могут не полностью совпадать на конкретный период с официальными целями. Такие цели имеют внутреннюю направленность и призваны мобилизовать ресурсы организации; формой их выражения может быть план работы;
  3. операционные цели — направляют деятельность конкретных работников и позволяют давать оценку их работе. Они еще более конкретны и измеряемы, чем оперативные, такие цели формулируют в виде конкретных заданий отдельным группам и исполнителям.

Возможна и другая классификация целей:

  • стратегические цели;
  • цели конкретной бизнес-программы;
  • перспективные цели;
  • текущие цели;
  • оперативные цели.

Цели становятся инструментом управления, когда они определены или сформулированы, известны персоналу, приняты работниками к исполнению.

Формализация целей имеет место при формировании критерия оценки эффективности системы. Сложность систем породила различные варианты определений критерия. Критерий определяют как количественное отражение степени достижения системой поставленных перед ней целей.

Однако в менеджменте удобней рассматривать этот термин следующим образом: критерий — это правило выбора предпочтительного варианта решения из ряда альтернативных. В соответствии с прогнозной эффективностью можно выделить следующие варианты решений:

  • неэффективные, не позволяющие решить проблему;
  • рациональные, позволяющие решить проблему;
  • оптимальные варианты решения — варианты, позволяющие решить проблему наилучшим образом в определенном критерием смысле или построить наилучшую систему в определенном критерием смысле.

При сравнении вариантов управленческих решений в отсутствие заданного критерия для многопараметрической системы используют другие принципы:

  • принцип Парето, в соответствии с которым улучшение качества решения (операции или системы) производится до тех пор, пока улучшаются все параметры эффекта;
  • принцип фон Неймана-Моргенштерна, в соответствии с которым хорошим решением считается решение, обладающее внешней и внутренней устойчивостью параметров эффективности. Внутренняя устойчивость множества параметров эффективности достигается их несравнимостью, внешняя устойчивость достигается тогда, когда варианту, не вошедшему в множество хороших решений, соответствует более предпочтительный, вошедший в состав варианта, признанного хорошим.

Обновляются формы 2-НДФЛ и СЗВ-СТАЖ

На сайте ПФР заявлено, что по итогам 2018 года отчет СЗВ-СТАЖ придется сдавать по новой форме и обновленным правилам. Поправки будут описаны в новом нормативном акте, а действующее Постановление Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п, где дается бланк отчета и порядок его заполнения, чиновники хотят отменить.

Что касается справки 2-НДФЛ, которую также ежегодно готовят работодатели, то с 01.01.2019 она точно претерпит изменения. Правильнее сказать, вместо одной справки налоговым агентам придется заполнять две: одну — для налоговых органов, а вторую — для работников при их обращении. Такие изменения введены Приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected]

Отметим, что обе справки похожи и никаких сложностей при заполнении не вызовут. Тем не менее, надо быть начеку, особенно если вы сдаете отчетность на бумаге. Операторы электронного документооборота обычно оперативно реагируют на изменения законодательства и обновляют форматы отправки отчетов.

По итогам 2018 года, а значит, в следующем году, в органы Росстата нужно будет сдавать формы статистического наблюдения с учетом Приказа от 06.08.2018 № 485. Работодателям следует обратить внимание на следующие моменты:

  • форму № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и(или) опасными условиями труда» по итогам года надо будет сдавать по новому бланку. Кроме того, перенесен последний срок сдачи на 21 января;
  • обновляются титульные листы ежемесячного отчета по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» и квартального отчета по форме № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»;
  • внесен ряд изменений в титульный лист и порядок заполнения формы № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Но сдавать ежемесячный отчет по обновленным правилам надо только с февраля 2019 года.

Какие еще изменения могут вступить в силу в следующем году

Последний раздел нашего обзора посвящен законопроектам, которые обсуждаются депутатами Госдумы и которые, возможно, будут одобрены в следующем году. Вот инициативы-кандидаты на то, чтобы стать новыми правилами работы:

  • изменять условия трудового договора с беременной женщиной запретят (законопроект № 472915-7);
  • граждан Киргизии, Беларуси и некоторых других стран, которые могут пользоваться национальными водительскими удостоверениями, заставят получать российские водительские права (законопроект № 550838-7);
  • для работодателей с численностью сотрудников свыше 250 человек введут квоту в размере 2 % на трудоустройство выпускников средних профессиональных и высших образовательных организаций в возрасте от 18 до 25 лет (законопроект № 575260-7);
  • компаниям и ИП, которые не выплачивают заработную плату своевременно, хотят отказать в таком виде наказания, как предупреждение. Депутаты предлагают оставить только конкретные штрафы (законопроект № 473887-7).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия, финансы